Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Не брендить
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Не брендить

01.05.2011

Возбуждено первое дело по дискриминации поставщиков сетевиками

Первое дело в рамках принятого в прошлом году закона о торговле возбудила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) против одной из крупнейших торговых сетей. Ее подозревают в дискриминации по отношению к поставщикам

Об этом рассказал на встрече с предпринимателями, организованной Ассоциацией европейского бизнеса, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Как он пояснил, в вину компании вменяется то, что мзда, которую она берет с поставщиков за оборот товаров, равняется 10 процентам от суммы оборота, а значит, разные компании за одни и те же услуги платят абсолютно разные суммы, а это уже дискриминационные условия. "Брендовая одежда - одни цены, сельхозпродукция - сосем другие. Хотя и те и другие товары проходят в сетях один путь. И каждая услуга должна иметь свою конкретную стоимость. Будем разбираться. Эти сетевики по сути именники - до них дела по нарушению закона о торговле не возбуждались", - сказал он.

По мнению представителей бизнеса, взимание платы в зависимости от оборота может быть вполне резонно, ведь, если, например, товар имеет большой оборот, значит, он занимает больше места, чем другие, в том числе в холодильниках, его должно обслуживать большее число работников. Кроме того, продавцы и логистические компании несут ответственность за товар и разные риски. Чем дороже товар, тем выше риски, потому и плата взимается в зависимости от его стоимости. Но, по мнению антимонопольщиков, в этих доводах есть некое лукавство. И кто в итоге прав, решит суд

Также Тимофей Нижегородцев рассказал о поправках в закон о торговле, которые разработало ведомство

В частности речь идет о компаниях, доля на рынке которых не является доминирующей - менее 25 процентов, но приближается к ней. Если она решит расширить торговые площади, ей не понадобится согласовывать с ФАС размеры нового магазина, высчитывать его площадь до метра, чтобы уложиться в эти 25 процентов. Но если в итоге порог будет превышен, тогда уже компания попадет под зоркий взор ведомства и действие антимонопольного законодательства

При этом ужесточатся правила при слиянии-поглощении торговых компаний. "Если поправки примут, ФАС будет контролировать эти сделки и отказывать в их проведении, если в результате ухудшится конкурентная среда или усложнится вход на рынок других игроков", - сказал Нижегородцев. Либо разрешит сделку при условии, что компания откажется от части активов, что позволит соблюсти равновесие

Обсуждаются поправки и по условиям, на которых товар может быть возвращен поставщику. "Не может товар надлежащего качества, поступивший по одной цене, быть возвращен с худшими свойствами по той же самой стоимости. Поэтому планируется установить ценз возврата, например 50 процентов от его первоначальной цены", - добавил он

Один из предпринимателей решил уточнить - если, например, товар упал с полки и у него повредилась упаковка или ухудшились свойства, магазин заинтересован вернуть его поставщику. Не запретит ли поправка делать это? "Товар в магазине является его собственностью, и магазин несет за него полную ответственность, и если он не может так организовать продажу, чтобы баночка не валялась на полу, это проблема магазина, а не поставщика, а значит, магазин должен нести издержки, не перекладывая их на других", - сказал он.

Источник: ФАС РФ

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.