Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - О чем молчала рыба
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

О чем молчала рыба

24.04.2011

ФАС раскрыла заговор торговых сетей и производителей

Наценка посредников в стоимости рыбы составляет 46%, подсчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В качестве примера чиновники взяли самую распространенную продукцию - минтай, треску, пангасиус, горбушу и т. п. И изучили ее путь от портового хладокомбината до прилавка, чтобы понять: почему так дорого. Выяснилась любопытная вещь. Судя по расчетам ФАС, доля торговой сети в общей стоимости рыбы составляет 20%, производителя - 34%, а вся оставшаяся часть лежит на совести таинственных посредников - разных ООО и ЗАО.

- Самая большая наценка (посредников. - "Известия") выявлена на социально значимые сорта рыбы. Например, на сельдь - 49, 1%, на мойву - 51, 8%, на путассу - 64, 4%. Что касается более дорогих видов, например форели и лосося, то наценка составляет всего 11, 4% и 8, 3%, - заявил начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Рачик Петросян.

Несмотря на то что чиновники проверили сотни договоров, понять, кто стоит за таинственными посредниками, им не удалось. Тем не менее они дали понять: посредники могут быть выгодны как производителям, так и продавцам рыбы. А может быть, и тем и другим. По мнению замглавы ФАС Андрея Цариковского, такие схемы применяются в России для ухода от налогов. Поэтому для разоблачения "рыбного заговора" может потребоваться помощь правоохранительных органов.

ФАС не может добиться от производителей и сетей ответа на вопрос: почему они не торгуют напрямую? Дело доходит до смешного - ритейлеры хором жалуются, что не могут получить прямой выход на поставщиков. А последние упрекают в этом же торговцев.

Эксперты, с которыми пообщались "Известия", отнеслись к исследованию ФАС со скепсисом.

- В структуре формирования потребительской цены на сельдь атлантическую слабого посола по состоянию на февраль 2011 года доля рыбака составляет 27%, оптовика - 3%, производителя - 36%, ритейла - 34%, - настаивает руководитель аналитического центра "Рыбного союза" Тимур Митупов, ссылаясь на исследования своей организации.

Но с тем, что рыба стоит неоправданно дорого, не поспоришь. В феврале первый вице-премьер Виктор Зубков дал поручение ФАС и Роспотребнадзору разобраться с причинами высоких цен. Нужно понять, откуда берутся сверхприбыли, которые рыбаки однозначно не получают, прокомментировал это решение глава Росрыболовства Андрей Крайний.

Источник: "Известия"

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.