Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Суд поставил окончательную точку в деле "Барби против Братц"
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Суд поставил окончательную точку в деле "Барби против Братц"

24.04.2011

Решением суда признан факт принадлежности прав на куклу Братц не крупнейшему производителю игрушек в мире – компании Mattel, а их злейшему конкуренту – MGA Entertaiment. Помимо этого Mattel обязали выплатить MGA 88,4 мл. долларов.

Данное судебное разбирательство стало финальным аккордом в затяжном противостоянии между Mattel и MGA, длящегося с 2004 года стоившего не одного миллиона долларов в виду судебных расходов и оплаты услуг адвокатов.

Напомним, что суть иска заключалась в том, что истец – Mattel оспаривал у MGA права собственности на куклу Братц, являющуюся основной конкуренткой куклы Барби. По мнению Mattel  Картер Брайн, придумавший Братц, разработал ее концепцию еще во время его работы в Mattel, а идеей с руководством не поделился. Соответственно все права на данную куклу должны принадлежать Mattel

Ответчик, в данном случае MGA, с данным мнением не согласилась и, в свою очередь, подала встречный иск к Mattel, в котором выдвинула обвинения в промышленном шпионаже, а также недобросовестной конкуренции. Недобросовестная, по мнению MGA, выразилась в угрозах Mattel прекратить отношения с теми покупателями, которые покупают куклы Братц.

Сам же Брайант всегда утверждал, что идея создания кукл Братц была им продумана в тот период, когда его и Mattel не связывали трудовые отношения.

В ходе этой судебной тяжбы принимались различные решения. Изначально, в 2008 году, судом было вынесено решение в пользу Mattel. По которому MGA была обязана выплатить 100 млн. долларов компенсации. Позднее, в июле 2010 года, юристам MGA в апелляционном суде Сан-Франциско удалось добиться отмены данного решения. С котором согласился и нынешний суд, пришедший к выводу, что права на куклу Братц принадлежат компании MGA.

Стоит отметить, что и сама Барби фактически появилась в результате не совсем правомерных действий со стороны Mattel в лице ее соучредителя Элиота Хэндлера.

Данная история вошла в ряд научных работ по конкурентной разведке, как пример негативного развития событий в ситуации игнорирования необходимости мониторинга происходящих на их рынке процессов.

Напомним, вкратце, суть событий тех лет. Для этого приведем небольшую цитату из известной статьи Артура Вайса,  специалиста конкурентной разведки, управляющего партнер компании AWARE, Великобритания, в переводе Евгения Ющука:

«В 1952 году немецкая газета Билд Зейтуг (Bild Zeitung) представила нового мультяшного персонажа Лили, который немедленно приобрел большую популярность.  В августе 1955 года Рейнхард Бютейн (Reinhard Beuthein), создатель Лили, задумал воплотить своего героя в куклу. Однако эта кукольная Лили не была ориентирована на детей. Она всегда носила минимум одежды и являлась секс-символом для немецких мужчин. Она изначально задумывалась как шутка-сувенир для мужчин,  продавалась в табачных киосках, и барах. Главный производитель игрушек в германии O&M Хауссер (O&M Hausser) выиграл контракт на производство этой игрушки. O&M Хауссер, кроме Лили, производил игрушечных солдатиков и подобные игрушки из эластолена.

Лилли производства  O&M Хауссер завоевала успех, и не только у своей целевой аудитории – мужчин. Эта новая кукла понравилась также детям и женщинам – и для куклы разработали различные варианты одежды. Продажи Лилли шли по всей Европе и она даже проникла в Америку. Однако вопрос, который нас интересует: почему куклой Барби девочки играют и по сей день, а Лилли почти забыта.

В 1956г. Рут Хэндлер, ее муж (и соучредитель, а также директор Мэттел) Элиот вместе с их двумя детьми, Барбарой и Кеннетом были в отпуске в швейцарском городе Люцерн (Luzern).  Рассматривая витрины, Барбара, которая была тогда подростком, показала пальцем на куклу, выглядевшую как взрослая женщина. Это была Лилли. Хэндлеры купили три куклы и, по возвращении в США, откомандировали в Японию сотрудника своей компании с заданием найти компанию, способную производить подобные игрушки. Мэттел в тот момент производила венные игрушки для мальчиков и рассматривала Лилли как возможность выйти на рынок игрушек для девочек.

К 1959 году Мэттел закончила разработку своей новой куклы, которая получила имя Барби, такое же, как у Барбары - дочери Хэндлеров. Подобно Лилли, Барби была ростом 11 с половиной дюймов (около 30 см ). Однако Барби выглядела более невинно, точнее – менее сексуально. Ее внешность в целом была мягче, а новые технологии литья, позволили изящнее выполнить некоторые мелкие детали – такие, как пальцы рук и ног.   Первый выход Барби в свет состоялся на Американской выставке игрушек в Нью-Йорке. Надо сказать, что энтузиазма в отношении новинки продавцы не проявили. Однако мощная реклама в течение всего следующего года привела к тому, что маленькие девочки начали упрашивать своих родителей купить им куклу Барби. В результате та быстро побила все рекорды продаж.

В это время в Германии O&M Хауссер ничего не знал о том, что все эти события происходят в Соединенных Штатах. Фирма забыла о необходимости проводить мониторинг рынка и это в конечном счете привело ее к полному краху.

Рольф Хауссер впервые натолкнулся на Барби в германском магазине игрушек в 1963г. Есть сведения, что Хауссер говорил: «Я ничего не знал о том, что происходило в Америке. У нас даже не было радио, а в газетах ничего не писали про Барби».

Обнаружив первую Барби, Хауссер почувствовал себя оскорбленным, как если бы его куклу просто украли. В следующем – 1964 – году Барби официально появилась в Германии и Мэттел поставила свой стенд на выставке игрушек в Нюрнберге. Несмотря на это, Хауссеру не пришло в голову, что Барби популярна, но он решил, что Мэттел очень сильна. Вначале Хауссер планировал подать судебный иск о нарушении своих прав, однако вместо этого продал патент на производство куклы.»

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.