Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Почем вино для народа
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Почем вино для народа

23.04.2011

Завершен анализ рынка импортного вина, по его итогам которого отмечены две компании, которые могут иметь доминирующее положение.  

“Мы сейчас начнем просить их давать уже более подробные объяснения, а в некоторых случаях начнем возбуждать дела”, - сообщил И. Артемьев, глава ведомства.

В России французское вино продается по 150 евро, в то время как во Франции оно стоит в 30 раз дешевле. На этом основании импортеров заподозрили в монополизме и искусственном завышении цен.

В ФАС сообщили,  что “двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний”.

Торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей - столько же. “Кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы”, - пояснил И.Артемьев.

Проанализировав работу крупнейших российских импортеров, таких как “Симпл”, “Лудинг”, ”Дионис Клуб”, “Русьимпорт”, а также продажи крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Азбука вкуса” и других,  заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов отметил, что “существенную часть составляет наценка розничных сетей - это в среднем от 44% до 51% на разные ценовые категории вин. При этом закупочная цена у производителей колеблется от 13% - для дешевых вин до 22% - для дорогих в конечной розничной цене. На наценку оптовика приходится 15-19%, на выплаты оптовиков торговым сетям - около 7%, от 1% до 5% могут составлять другие расходы оптовых организаций. При этом в структуре розничной цены затраты на логистику вина составляют порядка 1-8%, в зависимости от ценовой категории”.

Наценка значительно варьируется от страны происхождения: на вино Нового света она чаще не превышает 30%, в то время как на европейские вина - более 45%. По оценкам ФАС, средняя таможенная стоимость литра ввозимого в Россию вина составляет $2,97 для абхазских вин, $2,80 - для чилийских, французские вина стоят в среднем $2,69, итальянские - $1,94. Вина из Молдавии ввозятся в Россию со средней ценой $1,52 за литр, из Германии - $1,50, Испании - $1,34, Аргентины - $1,20 и Украины - $1,17. По данным статистического учета Франции, средняя отпускная стоимость вина у местных производителей составляет $0,68 за литр.

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.