Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Реклама водки «Мороз и солнце» противоречит нормам закона о рекламе
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Реклама водки «Мороз и солнце» противоречит нормам закона о рекламе

22.04.2011

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 14 Февраля 2011 года признала ненадлежащей рекламу водки «Мороз и солнце», распространявшуюся под видом воды «Мороз и солнце» в июле – октябре 2008 года снаружи на рекламных конструкциях здания железнодорожного вокзала Воронеж-1. Реклама противоречит требованиям пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В связи с прекращением распространения этой рекламы Комиссия ФАС России предписание об устранении нарушения не выдавала, дело об административном правонарушении не возбуждается в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


В ФАС России поступило обращение ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь» с указанием на факты распространения ненадлежащей рекламы водки «Мороз и солнце» под видом воды «Мороз и солнце».


Реклама с выражением «Традиционно русский контраст» выполнена в сине-голубых тонах, содержит изображение бутылки с этикеткой, на которой изображены заснеженные деревья, деревянный дом, солнце и содержится следующее: «Мороз и солнце», «Вода», а в нижней части изображения мелким нечитаемым шрифтом указано: «вода слабоминерализованная питьевая столовая».

Товарный знак «Мороз и солнце» индивидуализирует широко представленную в продаже водку «Мороз и солнце», изготавливаемую ООО «Компания Капитал Сити». Вода под товарным знаком «Мороз и солнце» в продаже отсутствует.

Этикетка водки «Мороз и солнце» выполнена в сине-голубых тонах, содержит словесное обозначение «Мороз и солнце», изображения заснеженных деревьев, деревянного дома, солнца.

Обозначение «Мороз и солнце» является зарегистрированным словесным товарным знаком (свидетельство №253764 от 26.08.2003) и входит в качестве охраняемого элемента в два комбинированных товарных знака (свидетельста № 290401 от 09.06.2005; № 405846 от 09.04.2010). Правообладателем эти товарных знаков является ООО «Галакта».


ООО «Галакта» 17.06.2004 произвело отчуждение исключительного права на товарный знак, зарегистрированного по свидетельству № 253764, в отношении товаров 32 класса, в том числе воды, оставив за собой право в отношении товаров 33 класса МКТУ, в том числе водки.

Следовательно, пришла к выводу Комиссия ФАС России, ни один из указанных товарных знаков ООО «Галакта» не зарегистрирован в отношении воды, а их охрана распространяется исключительно в отношении алкогольной продукции.


На сайте ООО «Галакта» представлен весь ассортимент водки «Мороз и солнце». На этикетке каждого вида размещен товарный знак, зарегистрированный по свидетельству № 405846. Товарный знак выполнен в сине-голубых тонах, представляет собой изображение заснеженных деревьев, деревянного дома, солнца и содержит словесное обозначение «Мороз и солнце».

Таким образом, в указанной рекламе воды «Мороз и солнце», используется товарный знак тождественный товарному знаку водки «Мороз и солнце». С учетом всех обстоятельств, такая реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе воды, и является рекламой алкогольной продукции – водки «Мороз и солнце».

Из представленных на рассмотрение комиссии материалов следует, что реклама водки «Мороз и солнце» в нарушение требованиям закона распространялась на рекламной конструкции напротив входа и внутри здания железнодорожного вокзала Воронеж-1.


В рекламе водки «Мороз и солнце» распространявшейся внутри здания железнодорожного вокзала Воронеж-1, отсутствовало установленное законом предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.


ОАО «РЖД» и ООО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» - рекламораспространители ненадлежащей рекламы, рекламодатель - ООО «Галакта».


Справка

1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается недобросовестная реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

2. В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным законом установлены специальные требования и ограничения.

3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

4. В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Источник: сайт ФАС РФ

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.