Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Недобросовестная реклама марки сигарет "Kiss" - случайность или традиция?
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Недобросовестная реклама марки сигарет "Kiss" - случайность или традиция?

14.04.2011

12 апреля 2011 года Комиссией ФАС РФ в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» была признана ненадлежащей реклама сигарет «Kiss» с выражением: «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Разбирательство по данному факту было инициировано «Ассоциацией рекламодателей».

  ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама, Kiss
фото с сайта miramar.ru
все картинки кликабельны

Производителю и рекламодателю – ОАО «Донской табак» - сотрудниками антимонопольного органа было выдано предписание об устранении нарушений. 

Также, для определения размера штрафа, в отношении ОАО «Донской табак» было возбуждено дело об административном правонарушении. 

По сообщению пресс-службы ФАС РФ, «на рекламных материалах сигарет «Kiss» приведено изображение молодой девушки с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам, выступающим из пачки. В верхней части изображения приведена надпись - «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части - «Люблю все новое, вкусное и круглое!», ниже содержится предупреждение о вреде курения.» 

Напомним, что это далеко не первый случай, когда контролирующие соблюдение рекламного законодательства органы предъявляют претензии к рекламе сигарет «Kiss». 

Так в конце 2007 года экспертный совет Федеральной антимонопольной службы России в ходе рассмотрения рекламы сигарет  «Kiss» с изображением девушки с двумя косичками, облизывающей мороженное, признал ее нацеленной на подростковую аудиторию и рекомендовал антимонопольному органу возбудить по данному факту административное дело. По сообщению пресс-службы ФАС, члены экспертного совета сочли, что «исходя из цветового оформления рекламы и использованных образов и слоганов, целевой аудиторией данной рекламы являются несовершеннолетние".

ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама, Kiss
фото с сайта reklamaster.com  

Еще ранее, в середине 2007 года, реклама данной марки сигарет в Израиле была признана  противоречащей законодательству. Формальным поводом к запрету послужило использование фигурок людей, так как использование образов людей в рекламе сигарет в Израиле запрещено.

  ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама, Kiss
фото с сайта adme.ru

ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама, Kiss
фото с сайта adme.ru

Фактическим же поводом к запрету данной рекламной компании послужила ее скандальность, а именно наличие в рекламных материалов фигурок людей, занимающихся сексом. Рекламное агентство, создавшее и размещавшее данные рекламные материалы, несмотря на его протесты, было   оштрафовано, а рекламная компания была остановлена. 

Справка:

Марка сигарет «Kiss» находится в собственности британской компании Innovation Tobacco Company (ITC). Оператором данного бренда в России с 2004 года является ОАО «Донской табак».

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.