Конкуренция.RU - Недобросовестная конкуренция - Операторы ответят за платные мелодии
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Операторы ответят за платные мелодии

 

20.03.2011

ФАС расследует факты навязывания клиентам ненужных услуг.

Сотовые операторы начали очередную атаку на кошельки потребителей. Снизив цены на национальный роуминг, они решили «отыграться» с помощью навязывания платных услуг. Только что подключившиеся абоненты с удивлением узнают, что длинные гудки на их мобильниках заменены на мелодии.

На то, что сотовики навязывают абонентам дополнительный сервис, обратила внимание Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ее управление по Республике Татарстан возбудило дело против компании МТС по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Поводом для разбирательства стали жалобы граждан, что оператор «втихую» подключает новым пользователям соответствующую услугу.

Одни из заявителей рассказал, что узнал о ней только после того, как ознакомился с информационным буклетом, прилагаемым к сим-карте. В контракте, который абонент подписал с компанией, не было прописано условий отключения от «музыкального» сервиса. А продавец салона «забыл» предупредить клиента об этой «мелочи». Другой абонент рассказал антимонопольщикам, что услуга бесплатно подключается всем новым пользователям сроком на один месяц. «Через месяц услуга становится платной, и никто ее не отключает, никто не предупреждает о необходимости отключения, при неиспользовании телефона баланс уходит в «минус», пожаловался он.

Все это является прямым нарушением статьи 14 закона «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию), решили антимонопольщики и возбудили против оператора дело. Не исключено, что следом карающий меч ведомства обрушится и на другие сотовые компании. Например, «Мегафон» также продает музыкальную услугу в «нагрузку» к контракту. И большинство потребителей узнают о ней со слов продавцов в фирменных магазинах. Иногда она просто записывается от руки на договоре подключения.

К подобным ухищрениям операторы начали прибегать еще года полтора назад, рассказывает гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. А сейчас, когда у операторов снизился доход от роуминга, поводов для такого поведения стало еще больше.

— Сотовики пытаются повысить свой показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя — «Известия»). Человек покупает сим-карту просто для голосового общения, а через какое-то время обнаруживает, что с его счета сняли дополнительно 30-40 рублей. Он звонит в кол-центр, полчаса еще висит на лини и выясняет, что каждый день ему «снимают» по рублю за услугу, о которой он даже не знал.

Все это неэтично по отношению к клиентам, указывает эксперт. Ведь таким образом оператор может потерять доверие новоиспеченного абонента — если ему нужна та или иная дополнительная услуга, то он сам ее подключит, а если нет, то не следует ее навязывать. В самих компаниях, естественно, думают иначе. Сотовики указывают, что при подключении к одному из действующих тарифов абонент дает согласие на его «параметры». Они указаны как в самом комплекте, так и на сайте сотовика. Денис Кусков из TelecomDaily советует внимательно знакомиться с документами, прежде чем подписывать контракт. Другое дело, что избежать навязанной услуги, скорее всего, не получится — подобная практика взята на вооружение большинством операторов. И обратившись к конкуренту пользователь с высокой вероятностью будет «подписан» на те же самые «гудки».

Автор: Алексей Аронов
Источник: «Известия»

 

Противодействие недобросовестной конкуренции

 

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.