Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Новости - «Балтика» защитилась от претензий ФАС
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

«Балтика» защитилась от претензий ФАС

09.11.2010

Попытка Федеральной антимонопольной службы наказать петербургскую пивоваренную компанию «Балтика» за ненадлежащую рекламу розыгрыша призов не увенчалась успехом – Арбитражный суд счел законным указание существенных условий лотереи мелким шрифтом. А также признал законным право вообще не сообщать подробные правила лотереи. Окончательное решение по этому делу 26 октября принял Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа.

На обнаруженных чиновниками рекламных щитах любителям пива «Балтика 3» обещалось ежедневное получение денег на счет мобильного телефона. При этом сбоку и мелким шрифтом указывались сроки проведения стимулирующей лотереи, сроки отправки кодов, а также ссылка на сайт и телефон, с помощью которых желающие могли узнать подробную информацию об организаторе, месте, порядке получения и количестве призов и т.д.

В антимонопольном ведомстве сочли такую рекламу ненадлежащей. Ведь обязательная информация была указана мелким нечитаемым шрифтом. Кроме того, отсутствовали сведения о количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. На ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» надзорный орган наложил штраф - 80 тысяч рублей (это в два раза больше минимального и в 12,5 раза меньше максимального, предусмотренного за нарушение законодательства о рекламе).

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором пивовары оспорили принятое чиновниками ФАС постановление о привлечении к административной ответственности, поддержал доводы компании. Ведь законодательно требований к размеру шрифта не установлено, а утверждение антимонопольного органа о нечитабельности необходимой информации на рекламном баннере носило субъективный характер.

Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии обязанности организатора лотерей указывать в рекламе подробные сведения. Норма федерального закона сформулирована не совсем точно, и чиновники даже представили в подтверждение своей трактовки экспертное заключение Института лингвистических исследований Российской академии наук. Но суд отклонил заключение филологов. Более того, выводы экспертов противоречили официальным разъяснениям самого ФАС, руководство которого разрешило указывать в рекламе только ссылку на источник подробной информации (адрес сайта или номер телефона).

Арбитражный суд не нашел оснований для наложения на пивоваренную компанию административного штрафа. Кассационная коллегия, в которую обратилось антимонопольное ведомство, счел доводы его юристов необоснованными, а решение суда первой инстанции – законным.

Источник: Фонтанка.РУ

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.