Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - ФАС России: компания «РУДО НД» вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя водки «ВЕRLOGA»
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

ФАС России: компания «РУДО НД» вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя водки «ВЕRLOGA»

12.10.2010

Действия компания (ООО) «РУДО-НД», связанные с введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации водки «BERLOGA», Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 5 октября 2010 года признала актом недобросовестной конкуренции.

недобросовестная конкуренция *** недобросовестная конкуренция

К такому выводу Комиссия ФАС России пришла по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении компании (ООО) «РУДО-НД» по заявлению ООО «Мариинский ликеро-водочный завод», осуществляющего деятельность по реализации на территории Российской Федерации водки «BELUGA», а также водок «Мягков», «Беленькая», «Государев заказ».

ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод» в качестве приложения к заявлению представило данные социологического опроса на тему «Определение возможности введения в заблуждение покупателей относительно производителя водок «BELUGA» и «BERLOGA». Опрос проводился ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения», выборка опрошенных составила 1 600 человек. Результаты социологического опроса показали что:

- не менее половины опрошенных респондентов считает бутылки водок «ВЕRLOGA» и «BELUGA» в той или иной степени схожими. При этом схожими элементами для 57% опрошенных респондентов являлись форма, объем и дизайн бутылок водок «ВЕRLOGA» и «BELUGA», для 36% опрошенных респондентов – схожий дизайн этикеток, для 27% опрошенных респондентов – сходство цветовой гаммы;

- более половины опрошенных респондентов (51%) предположили, что водка «ВЕRLOGA» и водка «BELUGA» являются линейкой товаров одного производителя.

Также «Мариинский ликеро-водочный завод» (ОАО) представил заключение Института социологии РАН по результатам социологического опроса, выборка которого составила 1000 человек. В заключении установлено:

- более половины опрошенных респондентов (55%) посчитали, что водка «ВЕRLOGA» и водка «BELUGA» похожи между собой по внешнему виду;

- по мнению 37 % опрошенных респондентов, водка «ВЕRLOGA» и водка «BELUGA» производятся одним хозяйствующим субъектом;

- значительное число респондентов (47%) могли бы по ошибке вместо водки «BELUGA» приобрести водку «BERLOGA»;

- в случае получения негативных впечатлений от водки «BERLOGA», существенное количество опрошенных респондентов (41%) ухудшило бы отношение к водке «BELUGA».

Доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в социологических опросах «Всероссийского центра изучения общественного мнения» и Института социологии РАН, компания (ООО) «РУДО НД» не представила.

Таким образом, основываясь на доказательствах, представленных ООО «Мариинский ликеро-водочный завод», Комиссия ФАС России сделала вывод о том, что ООО «РУДО НД» вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя водки «ВЕRLOGA» и, следовательно, нарушает антимонопольное законодательство. На основании решения Комиссия ФАС России предписала компании (ОАО) «РУДО НД» прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Источник: ФАС РФ

 

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.