Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Реклама препарата «Дифлюкан» Представительства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» нарушает нормы закона о рекламе
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Реклама препарата «Дифлюкан» Представительства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» нарушает нормы закона о рекламе

13.09.2010

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 30 августа 2010 года признала Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» по факту распространения рекламы лекарственного средства "Дифлюкан".  

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО «ФАРМСТАНДАРТ» с указанием на рекламу препарата «Дифлюкан» производства компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи», в которой сообщается, что эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков». Рекламные листовки с заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.  

В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата «Дифлюкан», а именно: приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата «Дифлюкан» в сравнении с препаратом «Флюкостат» и иными дженериками по показателям эффективности. Между тем лекарственные препараты «Дифлюкан» и «Флюкостат» имеют одинаковое Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.  

Согласно выводам отчета ПЛ ЛС РАМН, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными , так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата «Дифлюкан» по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом «Флюкостат» не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ «О рекламе».  

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.  

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона «О рекламе». В данном случае рекламодатель - Представительство компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи».  

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата «Дифлюкан» с использованием выражения «Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков», распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками «Дифлюкан – один!» и «Дифлюкан. Один момент – и молочницы нет» в аптеках и медицинских учреждениях на территории РФ.

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала Представительству компании «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» (США) устранить нарушения законодательства о рекламе.  

Справочно: Исследование биоэквивалентности лекарственного препарата - вид клинического исследования лекарственного препарата, проведение которого осуществляется для определения скорости всасывания и выведения фармацевтической субстанции, количества фармацевтической субстанции, достигающего системного кровотока, и результаты которого позволяют сделать вывод о биоэквивалентности воспроизведенного лекарственного препарата в определенных лекарственной форме и дозировке соответствующему оригинальному лекарственному препарату.  

В 2009 году Федеральная антимонопольная служба пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона «О рекламе». 

Источник: ФАС РФ

 

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.