Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Девятый апелляционный арбитражный суд: реклама компании «Юнилевер Русь» чистящего средства «Domestos» нарушает нормы закона о рекламе
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Девятый апелляционный арбитражный суд: реклама компании «Юнилевер Русь» чистящего средства «Domestos» нарушает нормы закона о рекламе

17.09.2010

8 сентября 2010 года Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, подтвердив тем самым правомерность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по факту ненадлежащей рекламы компании (ООО) «Юнилевер Русь» чистящих средств «Domestos».  

Ранее ФАС России признала компанию нарушившей п.2 и п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" при распространении в сентябре, октябре 2009 г . в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга ненадлежащей рекламы чистящих средств "Domestos".

В рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении и потребительских свойствах чистящих средств. А именно: средства, предназначенные для чистки, дезинфекции и отбеливания, согласно рекламе, предназначены также для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.

Также в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона в рекламе приводятся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах, где живут дети раннего возраста.  

По факту нарушения компания (ООО) «Юнилевер Русь» ФАС России предписала устранить нарушения законодательства о рекламе. 

Компания не согласилась  с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловало их в судебном порядке.  

Арбитражный суд г. Москвы, а затем, 8 сентября 2010 года, Девятый апелляционный арбитражный суд поддержали выводы ФАС России.  

Справка:
1. В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.  

2. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Источник: ФАС РФ

 

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.