Конкуренция.RU - Ваш гид в мире конкуренции - Нэфис выводит Dosia на чистую воду
 
Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе
Конкурентная борьба, конкурентная разведка, экономическая разведка, бизнес-разведка, маркетинговая разведка, Агентство Информант

Колонка редактора

_Главный редактор - Воронцов Борис Львович Здравствуйте!
Приветствуем Вас на сайте журнала "Конкуренция.RU".

"Конкуренция.RU" - расскажет Вам обо всем, что касается такой неотъемлемой части бизнеса в любой стране мира, как конкурентная борьба. О белых и черных ликах конкурентной борьбы. О том, как конкурировать правильно и честно, и о том, как пресечь недобросовестную конкуренцию относительно своей компании.

Обо всем этом и пойдет речь на страницах нашего журнала - "Конкуренция.RU"

 

Нэфис выводит Dosia на чистую воду

01.08.2010

КАЗАНСКАЯ КОМПАНИЯ ОБВИНИЛА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ "РЕКИТТ-БЕНКИЗЕР" В ОБМАНЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 

Поводом для начала новой рекламно-юридической войны стал знаменитый слоган стирального порошка Dosia - "А если не видно разницы, зачем платить больше?". Разница есть, наша продукция лучше! – утверждают в Нэфисе на основе лабораторных тестов. Теперь одному из крупнейших в мире производителей бытовой химии Рекитт-Бенкизер придется объясняться с ФАС РФ, которая уже возбудила по этому поводу дело.

Рекитт-Бенкизер – один из крупнейших производителей бытовой химии, продукция которого представлена в 180 странах. На заводах корпорации в 60 странах мира трудятся 22 тысячи человек. Компания – плод слияния в 1999 году Benckiser,  основанного в Германии в 1823 году, и Reckitt, основанного в Великобритании в 1840 году. В России представлена такими брэндами, как Dosia, Vanish, Calgon, Calgonit, Cillit,  Clearasil.

В 2005 году компания "Нэфис Косметикс" впервые решила доказать англичанам и немцам, что разница между их и ее продукцией все же есть. Однако в прошлый раз дело возбуждено не было, по причине истечения срока давности. Ролик, против которого протестовал Нэфис, уже давно не выходил в эфир. Однако ФАС России направил Рекитт Бенкизер предупредительное письмо.  

Через четыре года предупреждение было забыто. В 2009 году похожий ролик Dosia с тем же самым слоганом вновь появился на федеральных каналах. В этот раз ФАС России заявление Нэфис Косметикс приняла и возбудила дело по факту нарушения законодательства РФ о рекламе и о защите конкуренции. Минимальная сумма штрафа, которая грозит компании, составляет теперь 200 тысяч рублей. Но куда болезненнее для Рекитт-Бенкизер может оказаться запрет на использование широко разрекламированного слогана. 

На стороне Нэфис - экспертиза, проведенная наиболее авторитетной в России лабораторией по бытовой химии - ЗАО "НИЦБЫТХИМ". Она показала, что Dosia обладает меньшей моющей и отбеливающей способностью по сравнению с порошком AOS производства ОАО "Нэфис Косметикс".

- Каждое утверждение, содержащееся в рекламе, должно быть правдивым, то есть иметь подтверждение в виде результатов лабораторных тестов. В противном случае теряется доверие потребителя ко всем нам, производителям бытовой химии. Именно поэтому мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение прав потребителей со стороны уважаемого нами конкурента, - прокомментировала заявление начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных.

В российском представительстве Рекитт Бенкизер комментировать ситуацию  отказались.

Нынешнее разбирательство – не первая для Нэфис Косметикс "битва за правду" в рекламе с транснациональными корпорациями. Так, в 2006 году компания  обратилась в ФАС с требованием запретить рекламу моющего средства Fairy (корпорация Procter&Gamble). В ролике утверждалось, что средство полностью смывается водой и не остается на посуде. Лабораторные же тесты показали, что остаточная концентрация действующих веществ "Fairy" на посуде – АПАВ и НПАВ - составляет 0,22 мг/ куб. дм. Недостоверную рекламу запретили.

Попадал в поле зрения ФАС и Рекитт Бенкизер. В 2008 году его поймали на том, что в рекламе пятновыводитель Vanish сравнивался с товарами конкурентов путем использования изображений упаковок моющих средств, сходных до степени смешения с упаковками конкурентов. При этом сообщалось, что "с этими средствами столько вещей испорчено!.. здесь цвета могут поплыть…Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!". Все утверждения по поводу продукции других производителей ФАС признал не имеющими под собой оснований.

Наиболее резонансным делом ФАС по поводу рекламы самого Нэфис был связан с пародийным роликом про деревни Шилово и Мылово. В одном из отечественных аналогов Вилларибы и Виллабаджо посуду мыли импортным средством, а в другом – отечественным. В итоге ФАС посчитала сравнение некорректным.

Источник: Бизнес-онлайн

 

 

 

 

 
добросовестная реклама, достоверная реклама
 
 

Код кнопки

конкуренция, конкурентная борьба, конкурентное противоборство, недобросовестная конкуренция, недостоверная реклама

получить

 
 
 
 

 

 

© 2010 - 2011 Конкуренция.RU Все о конкуренции и конкурентной борьбе

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как электронное периодическое издние. Свидетельство Эл № ФС77-42269
от 08 октября 2010 года.

При цитировании и использовании материалов ссылка (для печатных СМИ) и гиперссылка (для электронных ресурсов) на Конкуренция.RU обязательна.

Конкуренция.RU не несет ответственности за материалы рекламодателей, информагентств и других открытых источников.